Главная Скачать Статьи Ссылки О проекте
Меню
Скачать
Classic Doom
Doom III
Quake
Quake II
Quake III Arena
Quake IV
PREY
Программы
Загрузить
Обучение
Статьи
Маппинг
Моддинг
DG FAQs
Скрипты
Другое
Галерея
Флэшки
Устав

ТОП Загрузки
  • SA Bot Alpha 6 (673)
  • Otmopo3ok (620)
  • Doom3 Demo (566)
  • Harley (534)
  • D3 Parallax Mapping Mod ver. 1.1 (457)
  • ASSault (429)
  • Doom3 OpenCoop (426)
  • Doom RPG (422)
  • NIGHTMARE! (375)
  • Uacbot2 (358)
  • Новые файлы
  • D3 Parallax Mapping Mod ver. 1.1 (457)
  • Voland`s Quake 4 Mod ver. 2.0 (93)
  • Storm4dm4 beta2 (0)
  • X-Battle 0.31 (2)
  • Classic Doom 3 1.1 Final (60)
  • CPMA 1.38 Upgrade (10)
  • QSC Tourney 4 (78)
  • SP Style v4 (31)
  • Delta CTF 1.0 (103)
  • Prey1.1 (19)
  • Основные понятия

    Прежде чем мы приступим непосредственно к созданию уровней, вам придется познакомиться с базовыми понятиями, с которыми вам постоянно придется сталкиваться на протяжении нашего курса.

    БРАШ (англ. brush) - так называется базовый элемент геометрии карт в Quake3. Браш может быть любой формы, но создаётся в виде параллелепипеда. Также надо отметить разные функции браша. Он может быть обычной стеной, ступенькой, или элементом решетки. А может выполнять и специфические функции, например, быть триггером, или туманом.

    Кстати, чтобы не оставлять у вас непоняток, объясню в двух словах, что такое триггер.

    ТРИГГЕР - это такой браш, который покрыт специальной текстурой, которая делает его незаметным и неосязаемым во время игры. Триггер может открыть дверь, запустить какой-нибудь звук, отобрать здоровье, а то и убить игрока. Подробнее о триггерах мы поговорим, когда будем делать всякие фишки на карте (типа попрыгушек (jump pad'ов), или дверей).

    ТЕКСТУРА - ну я думаю тут без комментариев. Единственное что могу добавить, то что все текстуры, скины и т.п. в Quake 3 хранятся в формате .tga и имеют размер (ну в смысле ширину и высоту) кратный двойке: 16, 32, 128, 256... В общем, родные числа :)

    SHADER - (если хотите по-русски ШАДЕР) это тоже текстура, но к ней еще прилагается текстовой файл, который описывает особые свойства этой текстуры. Сказать, что shader - это просто анимированная текстура будет очень грубо. Кроме анимированности у shader'ов есть ещё масса специфических свойств. Например, shader - небо излучает свет, shader - туман неосязаем, shader - вода уменьшает гравитацию, и т.д.

    КРИВАЯ БЕЗЬЕ - был такой умный тип, которого звали Безье, который придумал, как на компе задавать кривые поверхности. Так вот, всякие такие кривые поверхности, которых в изобилии в картах Quake 3, ну, к примеру, арки, закругленные стены, называются
    именно так.

    Автор: Gerasim (comstroller.narod.ru)


    Прочитать полный
    Версия для печати
    Jonetta - 15.05.17 (08:33:00)
    Thanks for <a href="http://buoaez.com">shrgina.</a> Always good to find a real expert.

    Lenna - 15.05.17 (01:00:34)
    I was sesoiurly at DefCon 5 until I saw this post.


    Добавление комментария

    Данные
    Ваше имя *
    Ваш e-mail
    Детранслитеризатор
    Смайлики
    Лимит знаков:

    Последние статьи
  • Установка Quake 3 Arena под Linux
  • Установка DOOM3 под Linux
  • Я, бензопила и марс…
  • Пасхальные яйца в играх от id
  • Улучшение интерфейса старых программ
  • Онлайн
    Администраторы: 0
    Редакторы: 0
    Пользователи: 0
    Гости: 9
    .: Список :.
    .: Пользователей :.
    Зарегистрировано: 1220
    Новичок: Knyz1

    Счётчик
    Ваш IP54.162.236.133

    Сегодня :
    Хитов : 810
    Хостов : 274
    Онлайн : 9
    Всего :
    Хитов : 48
    Хостов : 16
    Рекорд : 19 посетителей одновременно 24.06.2017 (21:42)

    Другие счётчики

    GameTop

    Яндекс цитирования

    Баннеры
    DOOM POWER Все ресурсы DOOM на одном сайте!
    Всё о Quake, и немного о DOOM'e и Wolf'е
    Ремонт автоэлектрики и инжекторов
    NIGHT Блог
    Блог системного администратора
    Просмотр скрытых пользователей в контакте

    [ © DOOM GATE | 2004-2017 | NIGHTMARE! ]

    Rambler's Top100

    DOOM GATE © 2004-2006 NIGHTMARE!
    NEW DOOM GATE © 2006 DOOM GATE TEAM & x26 Team
    All rights reserved.
    Все права защищены.
    [Page generated in 0.200461 sec][Gzip: выключен]